Программа для родителей «Свичадо»

«Свичадо» - в переводе со старославянского означает «зеркало». Именно так, потому что ребенок - отображение своих родителей. Семья, домашнее окружение - первичный институт социализации ребенка, где он получает первый опыт общения, модели поведения и мотивы действий, проходит важные стадии развития личности. И от того, насколько эффективно в семье используются и внедряются в процесс воспитания индивидуальные психологический, возрастные и физические особенности ребенка, будет зависеть процесс становления его личности в социальных группах, психологический комфорт и развитие.

Программа разработана для родителей детей возраста 6-10 лет.

Основные направления работы:

1. Формирование активной осознанной позиции путем интерактивных методов и форм работы с родителями

2. Психологическое сопровождение семей, которые оказались в сложных жизненных ситуациях.

3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам психолого-воспитательной коррекции поведения детей.

Содержание работы программы:

1.Основное содержание работы программы определяется в соответствии с современными потребностями семейной проблематики воспитания. Индивидуальных, возрастных, личностных особенностей детей, помощь при преодолении школьных проблем дезадаптации, кризисных моментов, педагогической запущенности и трудновоспитуемости.

2.Содержание работы программы отвечает современным запросам учебно - воспитательного процесса современной школы, принципам семейного воспитания и гуманистической педагогики и психологии.

План мероприятий программы:

1. Дети и родители. Причины возникновения барьеров общения. (Семинар с элементами практикума.)

Цель: выявление причин и путей преодоления барьеров общения в семье.

План:

- Этапы развития личности ребенка.

- Кризисные периоды, как необходимый фактор развития.

- Система ценностей разных поколений в семье, как препятствие эффективному общению.

- Увеличение активного информационного пространства, как барьер общения между детьми и родителями.

- Практическое упражнение.

2. Внимание - подросток! (Семинар).

Цель: Знакомство с особенностями психологии подросткового возраста. Разработка индивидуальных рекомендаций для решения конфликтных ситуаций в семьях, где есть дети.

План:

- Особенности психологии подросткового возраста.

- Формирование нового вида ведущей деятельности подростка.

- Межличностные отношения подростков.

3. «Мифы о субкультурах» (обзорная лекция о молодежных субкультурах).

Цель: Ознакомление родителей с основными молодежными субкультурами, как ячейками общения детей и молодежи.

План:

- Причины образования субкультурных групп.

- Эмо.

- Готы.

- Хейтер.

4. Влияние мультипликации на психику детей младшего школьного возраста. (Семинар).

Цель: Ознакомить родителей с особенностями влияния мультипликации на психику детей.

План:

- Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

- Существование «25-го» кадра, как технология манипуляции сознанием ребенка.

- Агрессивное поведение ребенка как следствие «неправильной» мультипликации

5. Агрессивное поведение детей. Причины и методы коррекции. (Семинар с элементами практикума).

Цель: Сформировать понятие взаимосвязи между психологическим состоянием родителей в семье и агрессивными проявлениями в поведении детей.

План:

- Понятие агрессии, агрессивности и агрессивного поведения.

- Агрессивность детей, как отражение психологического состояния родителей.

- Проведение диагностики уровня агрессивности родителей. Тест Ассингера.

- Рекомендации для коррекции агрессивного поведения детей.

- Практические упражнения.

6. Влияние совместного досуга на коммуникацию в семье.

Цель: сформировать понятие об эффективном семейное досуга, как средство налаживания и улучшения коммуникации в семье.

План:

- Понятие досуга.

- Формы проведения общего эффективного отдыха.

- Создание макета экскурсионной карты для семейной экскурсии «выходного дня».

7. Идеальные родители глазами детей.

Цель: определить личностные черты родителей, повышающие уровень доверия в семье.

- Формирование характера ребенка.

- Типы воспитания в семье - причины - следствия.

- Преодоление коммуникационных препятствий.

 

Программу проводит: психолог, тренер Тамара Ионова (Косяк)